projects
pop-up exhibition at the Saint Petersburg Philharmonia
The experiment in multimedia concert design exists in the context of and as part of MESS {XR Lab}'s ongoing search for ways in which academic music, which is based on rigorous mathematics, fits in with digital art. And vice versa.rigorous mathematics, fits in with digital art. And vice versa.
Port art fair 2024
THIRD PLACE ART FAIR 2024
Лиминальный храм


Лаборатория MESS, продолжая эксперименты со способами экспонирования цифрового искусства, в рамках ярмарки TPAF заполнила лиминальное пространство сообщающихся коридоров, примыкающих к парадным залам особняка Гурьевых-Нарышкиных.


Лаборатория артикулирует для цифрового искусства его главнейшую характеристику — адаптируемость, и внедряет произведения как средовые видео для проекций — на потолок, в оконные проёмы, в ниши и лепные рамы на стенах, делая их частью архитектуры.


Сценарий взаимодействия с произведениями выстроен как маршрут движения к двойному свету — источнику света (квадратной видеостене из 25 led-вентиляторов) и отражённому (проекции), начинаясь в тёмной части длинного узкого пространства, чьи пропорции акцентируются дополнительным слоем проступающей цифровой реальности.


Складываясь в общее пространственное повествование, выполненные в технике 3D-моделирования модули и атрибуты цифровой мифопеи Степана Терещенко @liminalmadness, трансформированное в авторских техниках видео-арта солнечное свечение Василиссы Саврасовой @vasilissasavrasova,

генеративные цветы и полыхающее небо Дарьи Захаровой @da.riella, воображаемые объекты с условными границами Ксении Горлановой @xxen_nova, художественно переосмысленные преобразования электрического сигнала, снятые с экранов осциллографа и тепловизора, Александра Погребняка @something_is_silent и Екатерины Козловой @asynion_photo, плывущий лес Анастасии Чермантеевой @chermanteeva, интерпретация света, отраженного от железнодорожного полотна, и срез звуковых ландшафтов Бориса Шершенкова,

сгенерированные движения, имитирующие физические свойства органических структур, как способ программировать медитативное состояние Никиты Савостьянова @nikita.savostyanov и VR-деревья Тани Янни @tanya_yany, становящиеся подпорками выпавших элементов материального мира, создают новую версию устранения границ между цифровой структурой, естественными и искусственными явлениями жизни, источниками света и освещаемыми объектами окружающей среды.

Аудиовизуальный перформанс лаборатории MESS и ансамбля "Trouveres"
в рамках ярмарки THIRD PLACE ART FAIR 2024

Аудиовизуальный перформанс в руинированном особняке Гурьевых-Нарышкиных с перемещениями по лиминальному коридору и вхождением в резонанс контрастной флейтовой подборки и технического шума led-вентиляторов, транслирующих 3D-, VR- и генеративную графику Степана Терещенко, Тани Янни, Дарьи Захаровой и Ксении Горлановой, а также трансформированное в авторских техниках видео-арта солнечное свечение Василиссы Саврасовой.

31 мая дважды за вечер прозвучат отрывки из музыкальных произведений итальянского барокко, исполняемые ансамблем на контрасте с сольными флейтовыми партиями из произведений композиторов XX и XXI века.

Флейты: Мария Красильникова, Галина Перевязкина, Мария Ширшова.

В программе: A.Corelli, А. Хасаншин, M.A. Caldini. Э. Варез, F. Caldini, Т. Такемицу, М. Фельдман.